Дело, Киев,
29 мая 2009 г.
Суслов: В ближайшее время мы планируем проводить проверки правил и договоров страхования, с тем чтобы устранить в них наличие различных правовых уловок 918 просмотров
Глава Госфинуслуг Виктор Суслов рассказал, какие шаги предпринимает Комиссия, чтобы предупредить использование страховыми компаниями правовых ухищрений в договорах страхования.
- Виктор Иванович, участились жалобы страхователей на то, что страховые компании нередко отказывают им в выплатах по КАСКО, используя различные уловки в договорах страхования. Госфинуслуг в курсе? Нам известны такие факты, примеров можно привести довольно много. Так, в договоры КАСКО страховщики включают оговорку, согласно которой страховым является случай, если ДТП произошло на дорогах общего пользования. Наивные автовладельцы считают, что это — все дороги страны, и подписывают документ. Но на самом деле дорогами общего пользования являются только транспортные соединения между населенными пунктами. Впоследствии, если ДТП происходит на улицах города, страховая отказывается платить клиенту, потому что улицы не являются дорогами общего пользования. При этом отказывает на законных основаниях, поэтому такому клиенту ни один суд не сможет помочь.
-Так, может, в данном случае и вправду нужно было изучить статус дорог, прежде чем подписывать договор? Обычный потребитель страховых услуг не может знать все подобные тонкости, вписанные в договор опытными юристами, потому что он не знает законодательство настолько досконально, как они. Кроме того, уловка о дорогах — всего лишь один из многих примеров. Есть и другие. Нередко, к примеру, страховые компании вписывают разные временные ограничения, обязывая потребителя в кратчайшие сроки информировать компанию о ДТП. При этом сами же создают такие технические условия, при которых человек не может этого сделать. На-пример, отключают свои телефоны. В общем, сегодня применяется масса хитростей, чтобы не платить.
-Что Комиссия предпринимает для того, чтобы отучить компании от такой практики? Мы намерены все это «вычистить» и заставить страховые компании работать цивилизованно. По этому поводу уже принято несколько важных решений. Во-первых, мы предписали страховым компаниям привести в соответствие с законодательством все правила страхования, а соответственно, и договоры. Во-вторых, начата разработка типовых правил страхования, чтобы в будущем и страховые компании, и потребители страховых услуг знали, что может быть в правилах (а значит, и в страховом договоре), а чего не должно быть. В-третьих, в ближайшее время мы планируем проводить проверки правил и договоров страхования, с тем чтобы устранить в них наличие различных уловок.
- Что дадут типовые правила клиентам? Ведь страховщики, насколько известно, смогут детализировать договоры, добавляя в них свои пункты. Что помешает заодно применить и новые хитрые приемы? Типовые правила — только скелет, базис, на котором каждая компания обязана будет основываться, создавая свои правила. Естественно, никто не запретит страховщикам добавить к типовым правилам и свои ноу-хау. Но у нас эти дополнения будут рассматривать соответствующие подразделения, сотрудники которых разбираются, что в дополнениях можно считать уловками, а что — нет. В общем, работа Комиссии в этом плане будет поднята на более высокий уровень.
- Не будут ли страховщики оспаривать ваши предписания по поводу ухищрений, ведь речь идет об их договорах с их же клиентами? Это нужно у них спросить. Но мы к рынку настроены позитивно. И попытка разработать типовые правила облегчит не только общение клиентов со страховщиками, но и жизнь самих компаний. Например, подготовку ими документов для лицензирования. Они будут знать, какие должны быть правила, чем руководствоваться, готовя документы на лицензирование. И это им сэкономит немалые деньги, которые сегодня тратятся на оплату юридических услуг. Так что, думаю, этот шаг будет и рынком позитивно воспринят.
-А что бы вы могли посоветовать клиентам, которые сегодня не могут добиться страховых выплат из-за всяческих юридических ухищрений? По тем случаям, когда факт подписания договора уже произошел и наступило страховое событие, трудно что-то советовать. Хотя предлагаю обращаться к нам даже в таких ситуациях — тогда мы будем анализировать действия страховщика и, если выясним, что данная уловка грубо нарушает права страхователя, обяжем компанию внести соответствующие поправки. Но, вообще-то, нужно читать договоры и стремиться иметь дело с компаниями, у которых хорошая репутация. Потому что всякого рода ухищрения в договорах используют в основном ненадежные страховщики, которые сегодня думают только о том, как ухватить свою долю страховых премий, а что будет дальше, их не интересует.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 29 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, За рубежом, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 9 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» запустила чаевые для страховых агентов с Нетмонет

|
|
Агроэксперт, 9 сентября 2025 г.
Аграрии Тывы в 2025 году получат первый опыт страховых выплат по режиму ЧС

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
СРЗП предлагает упразднить Фонд обязательного медицинского страхования

|
|
Финмаркет, 9 сентября 2025 г.
За полугодие общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1%, выплаты – на 6,4% – ЦБ

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
В Вологодской области экс-инспектора ДПС обвинили в организации ложной аварии

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 9 сентября 2025 г.
«За этим будущее»: эксперт назвал новый способ накопления капитала

|
|
Portnews, 9 сентября 2025 г.
Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
Больше 100 млн полисов страхования жизни оформили в СберСтраховании жизни за 13 лет

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
«Т-Страхование» получило предупреждение за задержку выплаты по ОСАГО

|
|
АвтоВзгляд, 9 сентября 2025 г.
Водителей без полиса ОСАГО хотят штрафовать с помощью камер лишь раз в сутки

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
Рост страховых выплат за отмену и задержку рейсов фиксируют в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
Водители без ОСАГО получат штрафы в автоматическом режиме. Какие поправки могут внести в закон и как он будет работать?

|
|
Дума ТВ, 9 сентября 2025 г.
Правительство поддерживает законопроект о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО не чаще раза в сутки

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

|
|
AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

|
 Остальные материалы за 9 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|